Инвестиционный портал республики Алтай

Порядок получения мер государственной поддержки

1.Конкурс инвестиционных проектов на право  получения статуса   регионального значения Республики Алтай

Получение статуса регионального значения для инвестиционного проекта инвестиционного проекта (в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года № 140 «О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай») позволяет получить следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление налоговых льгот и установление пониженных налоговых ставок:

- по налогу на имущество организаций в размере - 0% (в соответствии с Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»);

- по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в республиканский бюджет Республики Алтай в размере - 13,5%, (в соответствии с Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай»);

2) предоставление земельных участков без проведения торгов (в соответствии с Законом Республики Алтай от 11 мая 2016 года № 37-РЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов») для инвестиционных проектов в сфере развития коммунального хозяйства; развития обрабатывающих производств, развития лесного хозяйства и рыбоводства; производства электроэнергии, развития агропромышленного комплекса; развития, строительства дорожной и транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов; обращения с отходами производства и потребления, развития санаторно-курортной деятельности.

3) снижение стоимости арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, предоставленные в аренду без торгов на 50 % от установленного размера (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 ноября 2019 года № 333 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, предоставляемые в аренду без торгов, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений);

4) сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» специализированной организацией ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» (в соответствии с приказом Минэкономразвития РА от 5 февраля 2020 года № 28-ОД «Об утверждении Порядка осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай»).

Для получения инвестиционному проекту статуса регионального значения необходимо обратиться в ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, д. 9, каб. 13. За консультациями обращаться по телефонам: +7 (38822) 2-85-89, agency@invest04.ru.

Более подробная информация и материалы к конкурсу размещены на сайте Министерства экономического развития Республики АлтайОфициальном портале Республики АлтайИнвестиционном портале Республики Алтай.

Алгоритм получения СРЗ + перечень документов

Постановление Правительства Республики Алтай от 18_07_2007 N 140 Положение О ПРИДАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ, СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 Пояснение по налогу на имущество организаций

Форма ежеквартального отчета в Минэкономразвития РА

Инвестиционная комиссия в действующей редакции

Приказ Минприроды Республики Алтай от 29_12_2021 N 300-од по перечню объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Закон Республики Алтай от 25_09_2008 N 82-РЗ о налоге на прибыль

Закон Республики Алтай от 21_11_2003 N 16-1 о налоге на имущество

Закон Республики Алтай от 11_05_2016 N 37-РЗ о критериях масштабных инвест проектов

Закон Республики Алтай от 20_12_2016 N 68-РЗ Об инвестиционной деятельности     

Сведения о количестве инвесторов воспользовавшихся мерой поддержки   

Итого c 2014 г. по 2021 г. было успешно реализовано 36 инвестиционных проектов: общий объем инвестиций -3 074 млн. руб., количество созданных рабочих мест 293.

По состоянию на 1 сентября 2022 года, количество реализуемых инвестиционных проектов на территории Республики Алтай на сопровождении по принципу "одного окна" составляет 36 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций  92 233,63 млн. руб., количеством новых рабочих мест 3901 из них:
- 33 инвестиционных проектов со статусом регионального значения с общим объемом инвестиций 92188,63 млн. руб., 3892 новых рабочих мест.

- 3 инвестиционных проекта без статуса регионального значения на общую сумму инвестиций 45 млн. руб. и 9 новых рабочих мест.

В рамках объявленных конкурсов на право получения статуса регионального значения в течение 2019 года поступило  6 заявок на присвоение статуса регионального значения,  статус регионального значения был присвоен 4 новым инвестиционным проектам, в  2020 году поступило всего 12 заявок, статус регионального значения присвоен 9 инвестиционным проектам, в 2021 году  было подано 17 заявок ,13 инвестиционным проектам присвоен статус регионального значения, в 1 квартале 2022 года взято на сопровождение 2 проекта, во 2 квартале статус регионального значения был присвоен 4 новым инвестиционным проектам. Лишены статуса регионального значения  5 инвестиционных проектов по причине неисполнения обязательств инвестором. С 2016 года 1 проект сохранил статус регионального значения, с 2017 года 2 инвестиционных проекта, с 2018 года 3 инвестиционных проекта.

2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена аренду без проведения торгов для размещения


Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов является инструментом реализации инвестиционной политики, способствующим расширению притока инвестиционных ресурсов в экономику и обеспечению устойчивого экономического роста.

Сведения о количестве инвесторов воспользовавшихся мерой поддержки   Итого c 2016 г. по 2022 г. 17 инвестиционным проектам со статусом регионального значения было подтверждено право аренды 40 земельных участков  без проведения торгов.


Условия предоставления поддержки

Юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения объекта, реализации проекта, имеет право представить в Министерство экономического развития Республики Алтай заявление о признании инвестиционного проекта со статусом регионального значения соответствующим критериям масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов согласно Постановлению Правительства Республики Алтай от 15.11.2016 N 328 (ред. от 06.07.2017) «Об утверждении Порядка принятия решения о соответствии (несоответствии) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Республики Алтай от 11 мая 2016 года N 37-РЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов».

Ограничения на получение поддержки

Мера поддержки предназначена для инвестиционных проектов со статусом регионального значения, который может быть присвоен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 г. N 140 «О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай», а также соответствующим критериям, которые установлены Законом Республики Алтай от 11 мая 2016 года N 37-РЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов»

Перечень документов, необходимых для получения поддержки
Регламентирующий документ скачать :
Закон РА "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности РА, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов" от 11.05.2016 №37-РЗ











  


 

    




2 Соглашения о защите и поощрении капиталовложений

 1 апреля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», который ввел новую форму инвестиционного сотрудничества государства и бизнеса – соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК). Механизм СЗПК создан, в первую очередь, для защиты интересов инвестора и государства, а также формирования прогнозируемых условий реализации крупных инвестиционных проектов. В целях совершенствования и перезапуска механизма СЗПК с учетом накопленного опыта 28 июня 2022 г. принят Федеральный закон№ 226-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

СЗПК – это договор, позволяющий бизнесу получить следующие меры поддержки:

1. стабилизировать законодательство;
2. возместить расходы на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию инфраструктуры, необходимой для реализации проекта

СЗПК заключается в заявительном порядке без конкурсных или иных отборочных процедур. Государство обязано заключить СЗПК с каждым обратившимся, при соблюдении требований ФЗ и процедуры обращения
СЗПК заключается в электронном виде на цифровой платформе
ГИС «Капиталовложения» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи
Со стороны государства – СЗПК заключается с РФ / субъектом (-ами) РФ, где реализуется проект / муниципальными образованиями
Со стороны бизнеса – СЗПК заключается непосредственно с организацией, реализующей проект (далее - ОРП). СЗПК может быть расторгнуто в любой момент, если ОРП примет решение отказаться или приостановить реализацию проекта
СЗПК может быть применен к уже реализующимся проектам, если принято решение об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений/расходов (бюджет проекта) и получено разрешение на строительство объектов недвижимого имущества (при модернизации объектов недвижимого имущества и (или) создании результатов интеллектуальной деятельности - осуществлены капитальные вложения) до вступления в силу Федерального закона (1 апреля 2020 г.) и не ранее 7 мая 2018 г. Заявления о заключении таких СЗПК должны быть поданы до 31 декабря 2022 г.

Профиль организации, реализующей проект

1. Российское юридическое лицо кроме государственных и муниципальных учреждений, ГУ и МУП. При этом выступать инвестором может иностранный инвестор.
2.  Проектная компания – ОРП, специально созданная для реализации инвестиционного проекта:
-более 90% ежегодной выручки должно быть от реализации инвестиционного проекта
-в уставе должно содержаться положение о том, что предметом её деятельности является реализация инвестиционного проекта

Примечание:
Если ОРП планирует претендовать на возмещение инфраструктуры, то такая ОРП не может принадлежать более чем на 50% иностранным компаниям, местом регистрации которых является офшорная зона

Исключения по сферам деятельности для СЗПК

Игорный бизнес
Производство табачных изделий, алкогольной продукции
Производство жидкого топлива (за исключением полученного из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ)
Добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (за исключением проектов по сжижению природного газа)
Оптовая и розничная торговля
Деятельность финансовых организаций, поднадзорных ЦБ
Создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых и торговых центров (комплексов) кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных и жилых домов кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории

Минимальный вклад собственных средств:

200 млн руб., где стороной соглашения является только субъект РФ
750 млн руб., где стороной соглашения является РФ и субъект РФ:
750 млн руб. – проекты в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, а также проекты строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории
1,5 млрд руб. – проекты в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма
4,5 млрд руб. – проекты в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров
10 млрд руб. – проекты в иных сферах экономики


СЗПК стабилизирует широкий круг нормативных актов (решений), защищая интересы бизнеса (стабилизационная оговорка)

Отдельные законодательные акты

Акты налогового законодательства

Меры государственной поддержки

Акты, регулирующие ставки вывозных таможенных пошлины и предусматривающие их увеличение относительно действовавших по состоянию на 1 января 2022 г. (на срок действия СЗПК)

Налог на имущество организаций

Договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций

Акты земельного законодательства (3 года)

Транспортный налог

Кредитные договоры по льготной ставке за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ

Акты градостроительного законодательства (3 года)

Земельный налог

Договоры между регулируемой организацией (субъект естественной монополии) и ОРП

Акты в области эксплуатации объектов недвижимого имущества (3 года)

Налог на прибыль

Акты, регулирующие размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, , экологического сбора (3 года)

Налог на добавленную стоимость

Акты, регулирующие размер платы за изъятие лесных ресурсов, арендной платы за пользование лесными участками с изъятием ресурсов (3 года)

Новые налоги и сборы

Срок стабилизации составляет 3 года с даты вступления акта в силу

Срок стабилизации = срок действия СЗПК

Срок стабилизации = срок действия мер государственной поддержки

(Стабилизация применяется в случае признания такого договора связанным)


Сроки стабилизации в зависимости от размера капиталовложений:

Размер капиталовложений

Срок стабилизации

До 10 млрд. руб.

6 лет

От 10 до 15 млрд. руб.

15 лет

20 млрд. руб. и более

20 лет


Возмещение расходов на инфраструктуру (ППРФ 1599)

1. Под инфраструктурой подразумеваются объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, предназначенные для реализации проекта, ввода в эксплуатацию и последующей эксплуатации объекта нового инвестиционного проекта
2. Возмещение можно получить на:
2.1. создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры
2.2. уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания или реконструкции объектов инфраструктуры
2.3. уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки
2.4. демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства)
3. Возмещение ограничено размером обязательных платежей ОРП, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК (налог на прибыль, налог на имущество, НДС (за вычетом возмещенного), ввозные таможенные пошлины, земельный налог (в случае, если муниципальное образование является стороной СЗПК и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат в пределах размера земельного налога, исчисленного ОРП для уплаты в местный бюджет)
4. У ОРП не должно быть задолженности по уплате обязательных платежей в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации

На обеспечивающую инфраструктуру

На сопутствующую инфраструктуру

Объекты, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта

Объекты, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях

Срок возмещения 5 лет (6 лет если организация заключила договоры с субъектами МСП на сумму не менее 18 % от бюджета проекта)

Срок возмещения 10 лет (11 лет если организация заключила договоры с субъектами МСП на сумму не менее 18 % от бюджета проекта)

Возмещение до 50% понесенных затрат

Возмещение до 100% понесенных затрат


Инвестиционный проект – это проект, направленный на создание (строительство)  либо реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации.

Капиталовложения – это собственные и (или) заемные денежные средства организации, реализующей проект, вложенные в инвестиционный проект на предынвестиционной и инвестиционной стадиях. При реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры или физической культуры и спорта капиталовложениями также являются средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований. Не относятся к капиталовложениям денежные средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежные средства, полученные от организаций с публичным участием, которые подлежат казначейскому сопровождению.

Схема-СЗПК-1602-...jpg


  • О регионе
  • Инвестиционные проекты
  • Инвестиционные площадки
  • Государственная поддержка
  • Специализированная организация по привлечению инвестиций
  • Региональный инвестиционный стандарт
  • Новости
  • Прямая линия обращений
  • Технологическое присоединение к инженерным сетям