Инвестиционный портал республики Алтай

ПОРЯДОК

осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов

по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» (далее — уполномоченная организация) и субъекта малого и среднего предпринимательства, реализующего и (или) планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Алтай (далее - инвестор) по осуществлению комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Алтай.

2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее - сопровождение) на территории Республики Алтай осуществляет уполномоченная организация.

II.          Критерии инвестиционных проектов, подлежащих

сопровождению

3. Сопровождению подлежат инвестиционные проекты:

а)  реализуемые в рамках индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных кластеров;

б)  реализуемые в рамках специальных инвестиционных контрактов;

в)  реализуемые в рамках территориальных кластеров в Республике Алтай;

г)  реализуемые в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, в случае, если концедентом является Республика Алтай;

д)  инвестиционные проекты со статусом регионального значения;

е)   иные инвестиционные проекты.

4.  Для инвестиционных проектов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящего Порядка, решение о сопровождении принимается при соответствии их следующим критериям:

наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

наличие рынка сбыта производимой продукции, работ, услуг (потенциальных заказчиков и потребителей);

наличие помещения и (или) земельного участка, пригодных для реализации инвестиционного проекта (за исключением проектов, по которым требуется сопровождение в виде подбора земельного участка) на территории Республики Алтай;

наличие возможностей для обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай;

создание нового бизнеса на территории Республики Алтай (создание нового юридического лица и/или освоение нового вида деятельности);

расширение действующего бизнеса на территории Республики Алтай (освоение новых видов продукции или увеличение мощности в рамках действующего бизнеса);

модернизация действующего бизнеса на территории Республики Алтай (оснащение новым оборудованием, техникой), соответствие инвестиционного  проекта одному из условий:            увеличение производственных мощностей, 

увеличение объема продукции (услуги) 

увеличение ассортимента продукции (услуг)

изменение потребительских свойств товара (услуги).

5. В случае создания нового бизнеса на территории Республики Алтай, в том числе его расширения, инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест.

6. Инвестиционный проект, реализуемый в сфере агропромышленного комплекса Республики Алтай, должен предусматривать строительство/реконструкцию капитальных строений и/или модернизацию.

III. Цели и формы сопровождения инвестиционных проектов

7. Сопровождение инвестиционных проектов уполномоченной организацией осуществляется в целях:

снижения административных барьеров при реализации инвестиционного проекта;

сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;

своевременного получения инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;

оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в

процессе реализации инвестиционного проекта;

продвижения инвестиционных проектов путем размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации, а также при проведении презентаций региона в России и (или) за рубежом.

8. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме информационно - консультационного, организационного содействия инвестору (далее - содействие), направленного на реализацию инвестиционного проекта и достижения инвестором целей реализации инвестиционного проекта.

9. Информационно - консультационное содействие: 

предоставление информации, необходимой инвестору на всех стадиях

реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай

консультационная поддержка в рамках подготовки пакета документов на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта;

консультационная поддержка при подготовке пакета документов на получение государственной меры поддержки;

консультационная поддержка инвестора при подготовке пакета документов в АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», другие организации, предоставляющие меры государственной поддержки, в том числе льготного кредитования субъектов МСП;

подбор объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора в целях реализации инвестиционного проекта;

предоставление инвесторам, заинтересованным в реализации собственных инвестиционных проектов на территории Республики Алтай, информации (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления):

о существующих инструментах государственной поддержки, на которые может претендовать инвестор при реализации инвестиционного проекта, о наличии/отсутствия объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта, о последовательности оформления тех или иных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, включая формирование перечня согласительных и разрешительных процедур, необходимых инвестору для реализации инвестиционного проекта.

10.Организационное содействие реализации инвестиционного проекта:

общая координация взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающими организациями с целью получения согласований и разрешений;

оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе

реализации проекта;

общая координация взаимодействия с кредитными организациями, микро финансовыми организациями, инвестиционными фондами с целью финансирования инвестиционных проектов;

оказание содействия в подборе инвестиционной площадки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

ознакомление инвестора с инвестиционными площадками, подходящими для реализации инвестиционного проекта, в том числе с использованием автоматических информационных программ;

размещение презентации инвестиционных проектов, коммерческих предложений на инвестиционном портале Республики Алтай.

IV. Механизм взаимодействия при комплексном сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай

11. При соответствии инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, инвестор направляет уполномоченной организации обращение по каналам прямой связи, в том числе на Инвестиционном портале Республики Алтай в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

12. Информация об обращении регистрируется уполномоченной организацией в день его поступления в журнале регистрации обращений.

13. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения:

рассматривает обращение и информацию (сведения) об инвестиционном проекте на предмет соответствия условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;

в случае соответствия инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении инвестору услуги в форме сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна», заключает соглашение об информационном сопровождении инвестиционного проекта (далее - соглашение) по форме, утвержденной уполномоченной организацией и назначает куратора;

в случае несоответствия инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении инвестору услуги по сопровождению инвестиционного проекта по принципу «одного окна», и в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет инвестору уведомление об отказе в сопровождении с указанием причин такого отказа, а также рекомендации по развитию своего проекта до соответствия условиям и критериям сопровождаемого проекта.

Сведения о субъекте МСП, обратившимся в специализированную организацию, включаются в реестр получателей поддержки ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», с целью информирования о мерах государственной поддержки субъектов МСП, о мероприятиях и образовательных программах, организованных для субъектов МСП.

14.      Назначенный куратор и инвестор разрабатывают план-график («дорожную карту») реализации инвестиционного проекта и в пределах своей компетенции:

предоставляет информацию, необходимую инвестору на всех стадиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай;

оказывает консультационную поддержку при подготовке пакета документов на получение государственной поддержки, предусмотренных для приоритетных инвестиционных проектов;

оказывает консультационную поддержку инвестору при подготовке пакета документов для получения государственной поддержки, в том числе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (в АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк»);

осуществляет подбор объектов недвижимости, соответствующих требованиям инвестора в целях реализации инвестиционного проекта;

предоставляет инвестору, заинтересованному в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай, информацию:

о мерах государственной поддержки в сфере инвестиционной деятельности;

о наличии/отсутствии объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта;

о последовательности оформления документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, включая формирование перечня согласительных и разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

осуществляет общую координацию взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной                                                  власти,

ресурсоснабжающими организациями с целью получения согласований и разрешений при реализации инвестиционного проекта;

организует переговоры, встречи, совещания, консультации, направленные на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

общая координация взаимодействия с кредитными организациями, микро финансовыми организациями, инвестиционными фондами с целью финансирования проектов;

оказывает содействие в подборе инвестиционной площадки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

ознакамливает инвестора с инвестиционными площадками, подходящими для реализации инвестиционного проекта, в том числе с использованием автоматических информационных программ;

размещает презентации инвестиционного проекта, коммерческого предложения на Инвестиционном портале Республики Алтай.

V. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым
принято решение о сопровождении

15.      Мониторинг реализации инвестиционного проекта осуществляется уполномоченной организацией в течение всего периода его реализации в целях оценки исполнения инвестором обязательств, установленных в соглашении.

16.      В целях осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта, находящегося на сопровождении уполномоченной организацией, инвестор ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченной организации справку (отчет) о ходе реализации инвестиционного проекта.

17.      При проведении мониторинга уполномоченная организация вправе запрашивать у инвестора информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта.

18.      При отсутствии документов и сведений о создании объекта либо при несвоевременном предоставлении указанных документов и сведений, уполномоченная организация может провести выездную проверку, при которой проводится сбор информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе путем фото - видео фиксации.

19.      По результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов уполномоченная организация направляет справку (отчет) о ходе реализации инвестиционных проектов в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

VI. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта

20.      Сопровождение инвестиционного проекта, осуществляемое уполномоченной организацией прекращается в следующих случаях:

соответствующего обращения инвестора о расторжении соглашения;

нахождения инвестора в процессе реорганизации, ликвидации, либо в отношении них введена процедура банкротства;

выявления в ходе мониторинга реализации инвестиционного проекта невыполнения условий соглашения;

принятия Правительством Республики Алтай решения о лишении проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта, если соглашение заключено на основании данного критерия; окончания срока действия соглашения.

  • О регионе
  • Проекты
  • Площадки
  • Господдержка
  • Центр развития туризма и предпринимательства
  • Новости
  • Контакты