В ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» с начала 2022 года по 1 сентября 2022 года поступило 228 обращений хозяйствующих субъектов по вопросам реализации инвестиционных проектов, обращения поступали по вопросам получения мер государственной поддержки, условиям предоставления аренды земельных участков без торгов и наличию свободных инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов. По всем обращениям оказана адресная поддержка консультационного характера. В течение 2021 года общее количество обращений хозяйствующих субъектов по вопросам реализации инвестиционных проектов составило 338, за 2020 год - 339 обращений, за 2019 год - 203 обращения.
Обращений по проблемам взаимодействия инвесторов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления за отчетный период не поступало.
Итого c 2014 г. по 2022 г. было успешно реализовано 40 инвестиционных проектов: общий объем инвестиций -3 632 млн. руб., количество созданных рабочих мест 373.
По состоянию на 1 июля 2023 года, количество реализуемых инвестиционных проектов на территории Республики Алтай на сопровождении по принципу "одного окна" составляет 55 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций 146 274,25 млн. руб., количеством новых рабочих мест 6431 из них:
- 45 инвестиционных проектов со статусом регионального значения с общим объемом инвестиций 140 176,56 млн. руб., 6197 новых рабочих мест.
- 10 инвестиционных проектов без статуса регионального значения на общую сумму инвестиций 6097,691 млн. руб. и 234 новых рабочих мест.
В рамках объявленных конкурсов на право получения статуса регионального значения в течение 2019 года поступило 6 заявок на присвоение статуса регионального значения, статус регионального значения был присвоен 4 новым инвестиционным проектам, в 2020 году поступило всего 12 заявок, статус регионального значения присвоен 9 инвестиционным проектам, в 2021 году было подано 17 заявок ,13 инвестиционным проектам присвоен статус регионального значения, в 2022 году было подано 15 заявок, статус регионального значения присвоен 8 новым инвестиционным проектам, с 1 января 2023 года было подано 13 заявок, статус регионального значения присвоен 11 новым инвестиционным проектам.
Лишены статуса регионального значения 9 инвестиционных проектов по причине неисполнения обязательств инвестором. С 2017 года 2 инвестиционных проекта сохранили статус регионального значения, с 2018 года 3 инвестиционных проекта.
ПОРЯДОК
осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов
по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай
Приказ Минэкономразвития РА "Об утверждении Порядка осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории РА" от 05.02.2020 №28-ОД
I. Общие положения
1) Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» (далее — уполномоченная организация) и субъекта малого и среднего предпринимательства, реализующего и (или) планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Алтай (далее - инвестор) по осуществлению комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Алтай.
2) Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее - сопровождение) на территории Республики Алтай осуществляет уполномоченная организация.
II. Критерии инвестиционных проектов, подлежащих сопровождению
3) Сопровождению подлежат инвестиционные проекты:
а) реализуемые в рамках индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных кластеров;
б) реализуемые в рамках специальных инвестиционных контрактов;
в) реализуемые в рамках территориальных кластеров в Республике Алтай;
г) реализуемые в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, в случае, если концедентом является Республика Алтай;
д) инвестиционные проекты со статусом регионального значения;
е) иные инвестиционные проекты.
4) Для инвестиционных проектов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящего Порядка, решение о сопровождении принимается при соответствии их следующим критериям:
наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
наличие рынка сбыта производимой продукции, работ, услуг (потенциальных заказчиков и потребителей);
5) В случае создания нового бизнеса на территории Республики Алтай, в том числе его расширения, инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест.
6) Инвестиционный проект, реализуемый в сфере агропромышленного комплекса Республики Алтай, должен предусматривать строительство/реконструкцию капитальных строений и/или модернизацию.
III. Цели и формы сопровождения инвестиционных проектов
7) Сопровождение инвестиционных проектов уполномоченной организацией осуществляется в целях:
снижения административных барьеров при реализации инвестиционного проекта;
8) Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме информационно - консультационного, организационного содействия инвестору (далее - содействие), направленного на реализацию инвестиционного проекта и достижения инвестором целей реализации инвестиционного проекта.
9) Информационно - консультационное содействие:
предоставление информации, необходимой инвестору на всех стадиях
реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай
10) Организационное содействие реализации инвестиционного проекта:
общая координация взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающими организациями с целью получения согласований и разрешений;
IV. Механизм взаимодействия при комплексном сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Алтай
11) При соответствии инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, инвестор направляет уполномоченной организации обращение по каналам прямой связи, в том числе на Инвестиционном портале Республики Алтай в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
12) Информация об обращении регистрируется уполномоченной организацией в день его поступления в журнале регистрации обращений.
13) Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения:
рассматривает обращение и информацию (сведения) об инвестиционном проекте на предмет соответствия условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;
в случае соответствия инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении инвестору услуги в форме сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна», заключает соглашение об информационном сопровождении инвестиционного проекта (далее - соглашение) по форме, утвержденной уполномоченной организацией и назначает куратора;
в случае несоответствия инвестиционного проекта условиям и критериям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении инвестору услуги по сопровождению инвестиционного проекта по принципу «одного окна», и в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет инвестору уведомление об отказе в сопровождении с указанием причин такого отказа, а также рекомендации по развитию своего проекта до соответствия условиям и критериям сопровождаемого проекта.
Сведения о субъекте МСП, обратившимся в специализированную организацию, включаются в реестр получателей поддержки ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», с целью информирования о мерах государственной поддержки субъектов МСП, о мероприятиях и образовательных программах, организованных для субъектов МСП.
14) Назначенный куратор и инвестор разрабатывают план-график («дорожную карту») реализации инвестиционного проекта и в пределах своей компетенции:
предоставляет информацию, необходимую инвестору на всех стадиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Алтай;
V. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым принято решение о сопровождении
15) Мониторинг реализации инвестиционного проекта осуществляется уполномоченной организацией в течение всего периода его реализации в целях оценки исполнения инвестором обязательств, установленных в соглашении.
16) В целях осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта, находящегося на сопровождении уполномоченной организацией, инвестор ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченной организации справку (отчет) о ходе реализации инвестиционного проекта.
17) При проведении мониторинга уполномоченная организация вправе запрашивать у инвестора информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта.
18) При отсутствии документов и сведений о создании объекта либо при несвоевременном предоставлении указанных документов и сведений, уполномоченная организация может провести выездную проверку, при которой проводится сбор информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе путем фото - видео фиксации.
19) По результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов уполномоченная организация направляет справку (отчет) о ходе реализации инвестиционных проектов в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта
20) Сопровождение инвестиционного проекта, осуществляемое уполномоченной организацией прекращается в следующих случаях: